guitarСегодня мы поговорим о том, почему электрогитара, казалось бы неплохая, может звучать как дешевое полено. Наверняка, вы с таким сталкивались – вы приходите в музыкальный магазин, снимаете гитару со стенда, играете на ней, и не можете понять, вообще, в чем дело, почему она звучит так отвратительно. Хотя, казалось бы, гитара неплохая — японская или даже американская, но звучит ужасно! Или, к примеру, вы приехали к своему другу музыканту сняли со стены запылившийся Gibson, играете, пытаетесь понять, какого черта Gibson дерет такие огромные деньги за это полено. Он звучит ужасно!  Или еще одна ситуация, вы пытаетесь купить гитару б/у, где-то по объявлению. Приехали к продавцу и уехали в полной уверенности, что вам пытались втюхать какую-то дичь. Почему так происходит? Мы берем хорошую гитару в руки, но нам кажется, что это полный шлак.

Есть пять основных причин и сейчас мы их все рассмотрим.

Причина номер один банальная, но к сожалению, не всем очевидная – это старые струны. Поверьте, бюджетный инструмент со свежими струнами звучит всегда более убедительной, чем дорогой на котором не меняли струны уже полгода. Струна за это время просто теряет свои свойства. Она не может нормально звучать. Нет ни атаки, ни сустейна, она не строит. Вот эти лохмотья этого жира, которые прилипли к струнам…, даже тактильно играть на этом неприятно. Но если вы даже чистите струны, если вы мойте руки перед игрой, и вам кажется, что это продлевает жизнь струнам, то к сожалению, это не так. Через два-три месяца от ладов появляются выемки на струнах, они теряют свою геометрию и физически уже не могут нормально звучать и строить. Поэтому, всегда, когда вы берете незнакомой гитару в руки и хотите оценить, что это за инструмент, какого он уровня, постарайтесь оценить в первую очередь что за струны там стоят, как давно они там стоят и в каком они состоянии.

Вторая причина — это высоко задранные струны. Нет ничего хуже, чем струна которая натянута над грифом на высоте один сантиметр. Как люди к такому привыкает, не совсем понятно, но тем не менее такое встречается даже на довольно дорогих гитарах. Такая настройка не просто не позволяет нормально играть на инструменте, это не то что некомфортно, неудобно, просто, банально больно прижимать струны на такой высоте. Я уже не говорю про различные нюансы в игре, типа бэндов, слайдов или широких вибрато. К тому же, когда струна стоит очень высоко, она не может нормально строить, потому что вы просто ее перетягиваете, когда тянете к нужному ладу. И есть еще один нюанс – при нормальной настройки струны мы слышим некие призвуки сбивания о соседние лады, и это воспринимается как норма для гитарного звука. Если же струна натянута очень высоко, то этого призвука сбивания практически нет, и субъективно может казаться, что гитара звучит слишком ватно, глухо.

Третья причина – это как ни странно слишком низко отстроенные струны. Многие гитаристы, в попытках упростить себе процесс игры на гитаре, отстраивают струну очень низко, что в свою очередь не очень хорошо сказывается на звуке струн. Они не получают полноценной атаки. Когда вы бьете по струне вместо того, чтобы нормально колебаться, она бьется о соседние лады больше, чем это нужно, и в итоге атака получается несколько замыленная, вялая и конечно на сустейн это влияет. Субъективно может показаться что у гитары слабая отдача. Но стоит отметить что этот нюанс больше сказывается на не подключенной гитаре. Когда вы подключаете гитару к нормальному комбоусилителю это мало заметно.

Четвертая причина – это плохо отстроенный прогиб грифа. Многие гитаристы как огня боятся процесса настройки анкера. В итоге получается две неприятной ситуации: первое, когда анкер вообще никогда не крутился. Анкерная гайка болтается и собственно анкер не работает, и струны выгибают гриф в обратную сторону – в виде лука. В такой неправильной настройке получается такая ситуация: на первых ладах все более-менее звучит, на последних ладах, где-то от 12-го лада ничего не звучит. Все дико лязгает. И обратная ситуация, когда анкер перетягивается и центр грифа выгибается в сторону струн. От 12-го лада до где-то середины грифа все более-менее нормально звучит, на первых ладах никогда не звучит. Как отстраивать анкер? Все очень просто, на самом деле, гриф не должен быть идеально ровным. Он не должен быть прогнут в обратную сторону, напротив, он должен быть сторону струн, но на минимальное расстояние. Как это сделать, как это проверить? Прижимайте струну на первом и на последнем ладу и дальше смотрите на зазору между струной и 8 ладом. Там должно быть расстояние, и оно должно быть минимальным. То есть струна не должна лежать на ладу, но не должна слишком сильно отходить от него. Толщина зазора должна быть примерно с первую струну. Именно при такой отстройке грифа он у вас будет равномерно работать по всей длине – и на первых ладах и на последних.

Пятое – неисправная электроника. Сама собой электрогитара — это инструмент который подключается к усиливающим у оборудование и поэтому неисправная гитарная электроника может испортить все впечатление о хорошей гитаре. Какие тут могут быть проблемы? Во-первых, самая банальная, это обычная неисправность. Это бывает и со старыми и с новыми гитарами просто какой-то провод отвалился, отпаялся, закоротил в ненужное место. В итоге, теряется звук, либо полностью, либо какой-то треск появляется, теряется громкость, какие-то частоты искажаются. То есть это обычная банальная неисправность. Кроме того, в гитарном темброблоке есть компоненты с движущимися элементами это потенциометры и переключатели. Со временем они выходят из строя и требуют замены. Потому что точно так же звук может искажаться, и вы не поймете от чего звук у вас испортился. Возможно нужно поменять потенциометры, либо переключатели.

Что касается отстройки электроники, — очень важно, как настраивается высота звукоснимателя. Когда вы звукосниматели поднимайте слишком близко к струнам для того чтобы звук был погромче, то, во-первых, может появляться треск, когда струна будет касаться звукоснимателя, во-вторых струна начинает неровно колебаться, из-за того, что магнитное поле звукоснимателя влияет на ровное колебание струны. Сустейн может теряться, и в целом затухание будет неровным с какими-то биением. Обратная ситуация, когда датчики опускаются очень низко, прямо в деку утапливаются. Появляется такая проблема на чистом звуке. На чистом канале усилителя звук просто тихий и вам недостаточно громкости, мощности, а когда вы включаете перегруз, то вам не хватает гейна. Вы ручкой гейна его добавляете, в итоге, добавляются и шумы, и наводки. Правильная отстройка от которой стоит отталкиваться, это когда вы зажимаете струну на последнем ладу, то есть грубо говоря это самое нижнее положение о струны и расстояние от струны до магнитопровода должно быть примерно два с половиной три может четыре миллиметра. Сильно выше, сильно ниже я не рекомендуется отодвигать от этого расстояния. Но есть несколько нюансов. Допустим есть датчики с мощными магнитами, например, какой-нибудь Seymour Duncan SH-8 Invader, у него три магнита: два боковых, один по центру и огромный магнитопровод. У него магнитное поле больше, его стоит опустить пониже струн где-то миллиметров 5 можно даже больше. Взять какой-нибудь активный звукосниматель типа Seymour Duncan Blackouts или EMG 81, у них слабые магниты слабое магнитное поле и их можно поднять повыше к струнам. Тут очень сильно зависит от типа звукоснимателем. Конечно существует еще множество причин, по которым вы можете определить свое отношение к тому или иному инструменту. Но вот эти вот пять причин считаются основными от которых стоит отталкиваться при оценке гитары.

Интересно? Поделитесь! :-))

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Получать обновления

Ваш email адрес:

Heavy metal-Player
Необходимо обновить Adobe Flash Player